Янв
08
2014

Ситуация вокруг Eviterra: аннулирование билетов

31 декабря 2013 года случилось знаковое событие в индустрии продажи авиабилетов. На сайте одного из крупнейших продавцов билетов eviterra.com  появилось сообщение о том, что сайт ушел на каникулы до 9-го января. Сразу стало понятно, что что-то случилось. Колцентр и служба поддержки Эвитерры перестали работать. Где-то  с 3-его января, люди, которые купили билеты через Эвитерру, обнаружили, что их билеты аннулированы без их ведома. Кто-то это обнаружил дома, а кто-то и в аэропорту, перед вылетом. Позднее выяснилось, что аннулировано 6000 билетов, купленных через eviterra начиная с  августа 2013. На вопрос "Кто аннулировал билеты?". Тех. поддержка аэрофлота отвечала: "ООО "Авиа центр"- консолидатор, через которго Эвитерра приобретала билеты". Про Авиа Центр покупатели ничего не знали, ведь по факту заключали договор о покупке авиабилета с Эвитеррой. До 7-го января на сайте Авиа центра было вывешано заявление,  что он не причем, разбирайтесь с Эвитеррой и они не аннулировали ни одного билета. Однако  7-го января на сайте авиацентра появилось новое заявление, в котором они признались в том, что Эвитерра задолжала им 200 млн. руб. То есть в ООО "Авиа центр" было принято решение сделать крайними покупателей авиабилетов, для того чтобы вернуть себе деньги, которые задолжала Эвитерра. Внутренняя ошибка менеджмента ООО "Авиа центр" (отсутствие страховых депозитов) перекладывается на покупателей, причем с покупателями у этой компании нет никаких договорных отношений.

Как проверить, действителен ли билет, купленный в Eviterra?

На сайте https://www.checkmytrip.com/ в поле "Номер заказа" введите Номер брони (Booking Number) из вашего электронного билета и в поле Фамилия соответственно введите фамилию одного пассажира латиницей.

Как вернуть деньги или билет, купленный в Eviterra?

1. Авиацентр похоже осознал свою ошибку и делает переоформление билетов за свой счет. На сайте http://avia-centr.ru/ выложена инструкция:
Для оперативного решения вопросов по Вашим билетам убедительная просьба вместе с письмом на адрес электронной почты AVIA@AVIA-CENTR.RU присылать:
  • номер бронирования (включающий цифры и буквы);
  • Номера Ваших билетов, приобретенных на сайте Эвитерра;
  • Фамилии и имена всех пассажиров;
  • Документы, подтверждающие оплату билетов.
2. Сделать запрос на Chargeback (возврат средств) через свой банк. Chargeback предоставляется международной платежной системой (МПС), и если банк выдает карточки Visa или Mastercard, то он принял условия этой платежной системы. Chargeback предоставляется в случае мошенических действий или неполного оказания услуг. Чтобы его получить, нужно предоставить доказательства, что услуга не предоставлена и предоставлена не будет. Например, можно пойти в офис Аэрофлота и подать официальный запрос о судьбе вашего билета. Неофициальные запросы они сейчас отфутболивают. 3. Воспользоваться инструкцией по возврату билетов расположенной на сайте http://travelosiped.com/. Там есть образцы всех заявлений и пошаговый алгоритм действий. Вся эта ситуация очень печальна, очередной пример бизнеса "по-русски".  Потребности клиента вообще не учитываются, после того, как он произвел оплату. Слово "репутация" в России все еще ничего не значит. Эвитерра - вела бизнес в минус и залезла в оборотку, получаемую от клиентов. Не знаю, уж на что они надеялись. Авиацентр - решил отбить свои потери за счет клиентов, с которыми даже не было договорных отношений. Этакий бизнес "гоп-стоп". Аналогия - спьяну потеряли сотик и решил отжать у случайного прохожего. Аэрофлот - в этой схеме, как скупщик краденого - принимают краденые сотики и выдают деньги, даже не спрашивая документы. Или еще одна смешная аналогия, которую встретил в интернете. Вы купили в магазине холодильник. А магазин не расчитался с поставщиком. Поставщик вломился к вам в дом пока вас не было, украл холодильник вместе с магнитиками и вернул его производителю, взамен на деньги. При этом ни чек, ни гарантийный талон никого не волнуют. Поставщик говорит - я не причем, у меня нет с вами договора, обращайтесь в магазин. Производитель говорит - надо было покупать у меня напрямую. А магазина уже нет - обанкротился.

Что делать дальше и как дальше жить?

Вариантов множество:
  1. Испугаться и никогда больше не покупать билетов. Обанкротится может не только сервис по продаже, но даже авиакомпания.
  2. Покупать билеты только напрямую в авиакомпаниях, предварительно сравнив цены на поисковых сервисах. И наплевать на неудобный интерфейс и более высокие цены.
  3. Принять то, что такие ситуации случаются и продолжать покупать там где дешевле и удобнее. Гарантировать то, что самый большой и известный сервис вдруг случайно не разорится - никто не может. Как я понял из переписки участников отрасли никто не подозревал, что такое может случиться. Да, Эвитерра работала в минус, но и большинство он-лайн авиакасс сейчас работают в минус, предлагая цены меньше, чем в авиакомпаниях. А выживают они на "продажах сверху" (upsale), предлагая дополнительно отели, прокат авто, различные страховки, на доп. комиссиях по возврату и т.д.
  4. Покупать билеты на сервисах с американскими корнями. В этом варианте с одной стороны - американцы крайне редко кидают своих клиентов, так как дорожат своей репутацией, но с другой стороны - в случае чего наша судебная система бессильна - только Chargeback.

Кто есть кто в отрасли?

  • авиакомпании - производитель продукта -  авиаперевозки.  Пример: Аэрофлот, Трансаэро, Airasia. Получают основную часть стоимости билетов. Мечтают, чтобы получать все 100% и не делиться с продавцами. При этом над удобством покупки на своих сайтах обычно не работают.
  •  консолидаторы - заключают договора с авиакомпаниями, имеют особые условия по покупке авиабилетов, за счет чего билеты у них чаще всего получаются дешевле, чем в авиакомпаниях. Выкупают билеты по наиболее популярным маршрутам, поэтому иногда у них можно купить билет на рейс, на который у самой авиакомпании уже нет мест. Огромные объемы обеспечивают в основном за счет авиакасс и он-лайн служб по продаже авиабилетов.
  •  продавцы авиабилетов - он-лайн сервисы и "живые" авиакассы, которые не могут обеспечить сверхобъемов для получения эксклюзивных условий у авиакомпаний, поэтому заключают договора с консолидаторами. Обычно они вносят депозит консолидатору за 10 дней продаж, и пополняют его каждые 10 дней. Даже с учетом комисии консолидатора и продавца - билеты обычно получаются дешевле, чем на прямую, в авиакомпании. Пример: onetwotrip.ru, momondo.ru
  • поисковики авиабилетов - сравнивают цены продавцов билетов. Сами продажей не занимаются. Получают свою комиссию с продавцов. Пример: aviasales.ru, skyscanner.ru

Как будем поступать дальше мы?

Мы понимаем, что стабильности в мире нет и поэтому будем и дальше комбинировать 2,3 и 4 методы описанные в статье. А как будете покупать авиабилеты вы? Поделитесь в коментариях.
Автор: Сергей | Рубрика: Без рубрики | Теги:

Отзывов нет »

RSS-лента комментариев к этой записи. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney

2012-2013 © Мир для нас | Блог о самостоятельных путешествиях Яндекс.Метрика